Критерии неправомерного использования товарного знака в Интернете

21 сентября 2021     1040

Следствием развития информационных технологий стало появление новых форм представления данных в сети Интернет. Информация может быть представлена не только в виде текста или изображения, размещенного на интернет-странице, но и в других формах. Это прежде всего касается обозначений, охраняемых в виде товарных знаков, так как эти объекты легко преобразуются в электронную (цифровую) форму. Можно назвать следующие формы использования товарных знаков в сети Интернет: доменные имена, гиперссылки; мета-теги; продажа товарных знаков в качестве ключевых слов; возникающая в окне реклама; «мышеловка»; связывание и кадрирование и др.

Важно помнить, что использование товарных знаков в сети Интернет должно быть правомерным.

Так, критериями неправомерного использования товарного знака в Интернете являются:

1) размещение в сети Интернет лицом, не являющимся правообладателем, обозначения, зарегистрированного в качестве товарного знака, в какой-либо из следующих форм: доменного имени, ключевого слова, гиперссылки, мета-тега, фрейма, интернет-рекламы и т.д.);

2) тождественность размещенного в Сети обозначения товарному знаку правообладателя или сходство с ним до степени смешения (за счет имитации или совпадения восприятия обозначений). Зачастую лица, намеревающиеся использовать принадлежащий другому лицу товарный знак недобросовестно, регистрируют доменные имена, сходные до степени смешения с охраняемыми средствами индивидуализации фонетически, но незначительно отличающиеся по написанию.

3) использование товарного знака осуществляется без согласия правообладателя;

4) использование обозначения в гражданском обороте, то есть с целью прямого или косвенного извлечения прибыли;

5) использование обозначения в отношении товаров и (или услуг), для которых товарный знак зарегистрирован или однородных товаров, а также неоднородных товаров, обозначенных товарным знаком. Так, если доменное имя, содержащее зарегистрированный товарный знак, используется в отношении товаров одного класса, а товарный знак зарегистрирован для другого класса (классов) товаров, доказать нарушение исключительных прав будет затруднительно, поскольку правовая охрана распространяется на товары, для которых товарный знак зарегистрирован или однородные товары.

Владелец товарного знака имеет право в таких случаях защитить свои права способами, установленными действующим законодательством.

 

Юридический отдел Центра аналитических исследований

ЦАИ