Системная работа по мотивации сотрудников в 2021 году

11 августа 2021     1263

Сотрудники – важный и ценный актив компании, поэтому задачей каждого руководителя является мотивирование подчиненных на достижение целей и задач предприятия.

Главная цель мотивации – развитие корпоративной культуры, основанной на доверии, взаимном уважении и вовлеченности, что позволяет повысить эффективность сотрудников в достижении собственных целей и целей компании.

В деятельности сотрудника мотивация оказывает воздействие на такие характеристики деятельности, как усилия, старания, нацеленность, настойчивость, добросовестность.

Одинаковую работу человек способен проделать, затрачивая разные усилия. Он может действовать в полную силу, а может и вполсилы. Он может стремиться к работе полегче, а может браться за сложную и трудную работу. Все это отражает то, насколько он мотивирован на затрату усилий при выполнении своей работы. Поэтому при планировании системы поощрения сотрудников многие руководители сталкиваются с вопросом: что является более эффективным – материальная мотивация или нематериальная? Кто-то считает, что главным стимулом являются деньги, кто-то, наоборот, полностью отказывается от денежных премий и использует только нематериальное поощрение.

Опытный руководитель знает, что мотивация только деньгами не так эффективна, как кажется. Встречаются случаи, когда сотрудника мотивируют зарплатой, но его эффективность и целеустремленность не повышаются. Почему так происходит? Дело в том, что согласно пирамиде Маслоу, высокая зарплата и финансовые надбавки закрывают только низшие ступени потребностей. Поэтому вопрос зачастую стоит лишь в том, как найти правильное соотношение материального и нематериального мотивирования персонала, ведь от продуманной системы мотивации во многом зависит успешность всего предприятия.

Если с расчётом премии разобраться несложно, то с нематериальным поощрением все не так однозначно. Сюда можно отнести и сертификаты, выдаваемые лучшим сотрудникам, и скидку на товары компании, и компенсацию части затрат на спорт\обучения, и отметку в трудовой с вручением медали, и устную благодарность. Что объединяет все эти действия? Ключевым фактором нематериального поощрения можно назвать внимание и признание. На протяжении всей своей жизни мы любим соревноваться и получать признание нашей значимости. Именно эта составляющая мотивационной схемы дает работнику стимул стремиться к лучшим результатам и повышению квалификации.

Чтобы спланированная система мотивации приносила плоды, она должна быть основана на главном акценте, и речь идет о признании.  Реализовать это руководитель может разными способами.

Персональная похвала и признание заслуг

Награждение лучших работников можно приурочить к празднику, корпоративному мероприятию или ключевому событию в компании. Вручение сертификата и медали за профессионализм не только мотивирует ключевых сотрудников, но и позволит внести в трудовую книжку запись о поощрении, таким образом закрепив официальность награждения.

Соревнование

Психологами давно замечен тот факт, что эффективность группы возрастает, если в процессе работы присутствует элемент соревнования. В какой форме будет проходить соревнование, зависит от характера работы. Это может быть таблица лидеров по продажам, лучшие водители по количеству положительных отзывов или даже победители корпоративных квестов. При этом нужно учитывать, что игровая система будет работать, только если участники будут соревноваться за какой-нибудь крутой приз. Это может быть путевка, участие в международной конференции или удачная карьерная возможность.

Обучение сотрудников

Повышение квалификации, тимбилдинги и совместное прохождение курсов способно принести новые идеи, развить профессиональные навыки и повысить уровень компетентности. Также это отличный способ проработать слаженные действия сотрудников и сплотить коллектив.

Атмосфера комфорта

Комфортный современный офис с зонами отдыха и рабочими открытыми пространствами привносит ощущение уюта. Место, где комфортно работать и общаться, покажет насколько руководство заботится о сотрудниках и их лояльности. В пример можно привести офисы Apple, Google, Facebook. Дизайнерский ремонт и современная мебель потребуют значительных финансовых вложений, но если посмотреть на успешность вышеназванных компаний, то становится понятно, что такие вложения полностью себя оправдывают.

Гибкий график работы

Такой метод мотивации подойдет далеко не каждой организации. Но если деятельность компании позволяет, вы можете дать стимул работникам выполнять свои задания в течение дня по собственному графику. Это может сработать для тех сотрудников, чье присутствие в офисе полный день не является острой необходимостью (дизайнер, программист, SMM-специалист, юрист и т.д.).

Участие в корпоративных мероприятиях вне работы

Совместный досуг сотрудников на пейнтбольной площадке, туристические поездки или участие в спортивных состязаниях применяются во многих компаниях как способ налаживания взаимоотношений в коллективе и устранения конфликтов. Не упускайте случая организовать подобное мероприятие, ведь это способ мотивировать свой персонал к сотрудничеству и достижению общих целей.

На самом деле, способов нематериальной мотивации существует гораздо больше, но здесь мы описали основные из них. Для успешного стимулирования продуктивности не обязательно пользоваться всеми, достаточно выбрать несколько, наиболее подходящих именно вашему стилю руководства.

Таким образом, проанализировав систему мотивации и осознав ее значение для каждого отдельного работника и для организации в целом, можно сделать вывод о важности наличия справедливой и логично построенной системы стимулирования для каждой компании. При построении такой структуры всегда нужно помнить о том, что успешное внедрение системы мотивации зависит от баланса финансовых и нематериальных стимулов.

Правильная мотивация персонала – ключевой фактор для развития предприятия.