Преимущества регистрации торговой марки

23 июня 2021     564

Путь от создания ТМ до известного бренда, который работает на имидж компании, может занять не один год. Но это определенно стоит того, чтоб начать с первого шага – регистрации торговой марки вашего предприятия.

Что бы мы ни делали в повседневной жизни, занимались покупками, пользовались услугами компаний, читали журналы или смотрели ТВ, мы так или иначе обращаем внимание на товарные знаки, запоминая символы и рисунки в рекламе. Таким образом, с помощью товарных марок и брендов, производители привлекают к себе внимание. Они заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) или компанию, которая его производит. Выделяя определенный товар из массы однородных, торговая марка служит эффективным средством рекламы, и является своеобразным признаком его качества.

Польза ТМ для потребителя и производителя

Использование торговых марок приносит реальную пользу как производителю, так и потребителю.

Для предприятий это выгодно по нескольким причинам: 

  • Торговая марка способствует созданию уникального торгового предложения, которое отличается от продукции конкурентов и способно привлечь внимание потребителей.

  • Использование ТМ согласует интересы производителей и потребителей. 

  • Облегчает масштабирование бизнеса. После того, как торговая марка получила хорошую репутацию, товару намного легче проникать на новые рынки сбыта и тем самым стимулировать экспорт продукции. 

  • Создаются препятствия субъектам, которые стремятся заработать на неспособности потребителей определить и оценить качество товара. 

Не менее важны торговые марки и для покупателей:

  • Маркировки позволяют ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг, которые есть на рынке, запомнив наибольшее их количество.

  • Посредством маркирующих обозначений потребители определяют источник происхождения таких товаров или услуг и сохраняют представления о характеристиках продукта конкретного производителя.

  • Потребитель получает возможность приобретать те товары, характеристиками которых они ранее остались довольны.

  • Эффективное использование торговых марок способствует защите потребителей от недобросовестных производителей и фальсификации товара.

Все эти факторы являются стимулом для конкуренции, что приводит к расширению ассортимента товаров и снижению цен.

Создание ТМ и этапы развития

Если вы выводите компанию на рынок или представляете новый продукт или услугу, следует позаботиться об их защите. Если Вы будете ждать слишком долго, название вашей ТМ уже кем-то окажется занятым. Но и торопится создавать маркировку одновременно с регистрацией компании не стоит. Чтобы торговая марка приносила наибольшую эффективность, ее следует регистрировать после того, как деятельность предпринимателя докажет свою эффективность и рентабельность. Так создается привлекательное коммерческое предложение, которое уже будет ассоциироваться с конкретным производителем. 

В своем развитии товарный знак проходит три этапа:

  1. Регистрация. С регистрацией в качестве товарного знака обозначение резервируется за конкретным предпринимателем, который приобретает возможность эксклюзивного использования соответствующего обозначения в отношении товаров или услуг определенного вида.
  2. Раскрутка торговой марки. На втором этапе правообладатель осуществляет продвижение товарного знака посредством рекламы и налаживает контроль качества маркируемых товаров. 
  3. Создание бренд-имиджа. На последующем этапе бренд становится чем-то большим, чем просто идентификатором конкретного товара.

Вследствие подбора коммерческого предложения под определенную аудиторию покупателей, товарный знак становится носителем комплекса информации, касающееся специфического жизненного стиля, поведения и статуса. 

К созданию торговой марки нужно подходить ответственно и обдуманно, стараясь сделать новую маркировку уникальной и запоминающейся. Ведь ТМ служит не только юридической защитой названия вашей продукции, но и помогает защитить права в случае подделки или фальсификации. К тому же, маркировка способствует созданию круга постоянных покупателей, выделяет среди конкурентов ваш продукт и часто служит как гарантия качества.